com_2 (com_2) wrote,
com_2
com_2

Category:

21 марта 2013. "Пелагея": "Вишневый сад"

Новую программу "Вишневый сад" группа "Пелагея" представляла в Ростове-на-Дону в Театре им. Горького, что по сравнению с ужасным с точки зрения акустики ДК "Ростсельмаш", конечно же было значительно лучше. Впрочем, следует отметить, что театральная сцена для работы с микрофонами тоже устроена далеко не идеально.
Организаторы концерта, похоже, основную ставку сделали не на поклонников группы – цены на билеты оказались ВЕСЬМА высокими – не каждый мог себе позволить такое удовольствие. В результате часть месть в амфитеатре, бельэтаже и на балконе были свободны.
Да и сам Театр Горького, не слишком располагал к большой задушевности – место это, как я понимаю, достаточно пафосное, и вдобавок к дорогущим билетам мы получили весьма инертный партер, не совсем понимающий, что его ждет отнюдь не светская тусовка. Так оно и оказалось – представители группы на форуме написали: "Кто бы мог подумать, что от зала ТАК может зависеть атмосфера в зале. Поля говорила, что невероятно сложно было работать 1-ое отделение, - без обратной связи…".
Действительно, по настоящему публику "проняло" лишь только к 6-й (!) песне.
Кстати, цена на билеты оказалась действительно "больным" вопросом – многие на форуме писали об этом.
Вот какой ответ был дан представителями группы: "Цена на билет состоит из нашего гонорара (который практически одинаков везде), оплаты тех и бытового райдера, рекламной кампании. Это все - примерно одинаковые позиции расходов в разных регионах. А вот остальные две - аренда зала и гонорар организаторов зависят от аппетита директора зала и оргов). Ни на то, ни на другое мы повлиять не можем", "Мне кажется, с залом был промах в этом году однозначно. Там сумасшедшая аренда, и не нужный никому пафос. Другие площадки на эти дни были заняты, - вот и весь ответ".
Еще одна особенность концерта – "Вишневый сад" это концертная программа – одноименный диск только готовится к записи, поэтому сейчас мы, по сути дела, видим лишь черновой вариант будущего "Сада", основу которого составят именно романсы.

I отделение
1. Где же ты, мечта
2. Мамина Боссанова
3. Любовь — волшебная страна
4. Пташечка
5. К чему нам быть на «ты»
6. Розы
7. Не покидай меня весна
8. Я ехала домой
9. Песня о птицах
10. Вишня белоснежная
11. Ой, да не вечер...

В первом отделении, в основном были представлены романсы – старинные, современные, авторские. Прозвучали и 4 песни из "Троп": "Мамина Босанова", "Пташечка", мультиязычные "Розы" и традиционная предантрактная "Ой, да не вечер...". Особо следует отметить "Босанову" – это было лучшее из трех исполнений, что я слышал (в ДОФе она шла первой и Пелагея на ней только распевалась, а в "Ростсельмаше" лажал звук).
Очень интересное решение новой программы – сочетание старинных романсов "Не покидай меня весна", "Я ехала домой" (это, кстати, одна из первых песен группы, записанные еще для саундтрека "Азазели") и авторских песен – романсов, как это было в случае с Петровской "Любовь — волшебная страна", так и песен, исполненными как романсы. Пример тому – "К чему нам быть на «ты»" Окуджавы (как сказала Пелагея: "У песни есть парадигма романса").
Самое большое впечатление произвела "Песня о птицах" Градского. Лиричная, берущая за душу, песня из давнего "Романса о влюбленных" обрела новую жизнь. Необычайно печальная и красивая песня-романс (будь я барышней, наверное, расплакался бы, да и Поля смахнула в конце выступившие слезы…).
Из премьер следует отметить и новую казачью "Вишню белоснежную", так хорошо попадающую в тему программы.

II отделение
1. На улице дождик
2. Под ракитою зеленой
3. Не для тебя
4. Тихий омут
5. Полынь
6. За Уралом, за рекой
7. У колодезя вода
8. Горилка
9. Вишня
10. Казак
Бис. Валенки

Второе отделение, которое группа определяет, как более традиционное для себя, начинала еще одна "новая" песня "На улице дождик" – народная песня, которую кто только не перепел с руслановских времен. Однако если уж такая песня попала в репертуар группы – ждите сюрпризов. Песня-шедевр. А затем сразу же одним блоком две "тяжелые" трагические композиции – "Под ракитою зеленой" и "Не для тебя".
"Под ракитою зеленой" – как всегда гениально. Задавал себе вопрос: "Будут ли и при втором "живом" прослушивании бегать мурашки по спине". Ответ: "Да, будут…".
Дальше были загадочный "Тихий омут" воронежской "Воли" и тяжелый, с шаманскими мотивами" "За Уралом, за рекой" – "Воли" первоуральской, гитарные ритмы которого, кажется, готовы были снести все на своем пути.
В дуэте с басистом Сашей Савиных Пелагея исполнила "Полынь" – красивое многоголосие зашло на бис.
Ну а под конец пошли задорные, веселые композиции – одна за другой. "У колодезя вода", "Горилка", "Вишня", где уже Пелагею, пустившуюся в пляс было не удержать. "У колодезя" с каждым разом становится все лучше и лучше – даже по сравнению с прошлым разом, когда песня была смиксована с битловскими "You never give me your money". Последней в программе вместо традиционного "Жука" был "Казак" (ну это понятно).
А на бисах начался цирк. Не дожидаясь пока отзвучат последние аккорды "Казака" публика дружно двинулась из зала, приведя в смущение всех поклонников группы ожидающих финальных "Валенок". Так что когда Поля вышла на бисы, в зале осталось лишь треть зрителей. Да и те в большинстве своем сразу же опустили свои задницы на кресла, едва началась песня.

Итоги.
Концерт 5+.
Организация 2.

Вывод: ждем новый альбом.
Tags: Пелагея
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments